Июль 2015

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ.

Tags: ,

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ.  (Алексей Толстой-отдыхайте!) 

 

Я, законопослушный гражданин РФ, Маликов Вадим Владимирович, исправно плачу все налоги и добросовестно оплачиваю коммунальные услуги. В противоправных деяниях не замечен. Соответственно, не судим и трудоустроен. С 17 лет честно зарабатываю себе свой нелегкий хлеб. В настоящее время работаю в качестве адвоката в Московской областной коллегии адвокатов. Имею несколько почетных грамот и более десятка официальных благодарностей от людей, которым помог в решении их нелегких проблем по гражданским и уголовным делам.

Поводом  к написанию этого «эссе» послужило следующее. С некоторых пор мне стали приходить красные (гневные!) ЕПД с указанием за якобы не оплаченные мною коммунальные услуги. Пошел разбираться в  ЕИРЦ по месту жительства, принес оплаченные квитанции – вроде бы разобрались. Дальше больше — в приходящих мне платежных документах (с июня месяца этого года и по ноябрь 2013г.) стали регулярно и во все  возрастающей  прогрессии завышаться расчеты за потребляемую мною холодную и горячую воду.

 

ЕИРЦ- ул.Петрозаводская, 21- ХОВРИНО

26.11.13 г. Пришел разобраться  в расположенный по адресу ул. Петрозаводская ,21 ЕИРЦ  Ховрино  по оплате долгового ЕПД(где указана дата 11.12г а в отдельной строке долг на  июль 2012г а также по завышенным в 5 раз расчетам потребления  мною  холодной и  горячей воды. Когда я показал оплаченную квитанцию за июль 2012г., сотрудница коммунальных служб  почему-то обиделась и заявила, что ничего не хочет знать, а долг на мне висит с июля-августа 2009 г.  Квитанции 2009 г. я ,конечно же не сохранил  и на это, судя по всему и рассчитывают мошенники из ЖКХ. Я заявил, что за четыре года никаких ЕПД  мне не приходило, однако сотрудница гневно ответила , что за это время я должен был сам приходить к ним и разбираться!

Год тому назад ,как я уже отмечал выше, из этой же, с позволения сказать, « организации»  мне было послано уведомление,- тоже ЕПД, о том, что мною, якобы, не были оплачены счета за коммунальные услуги за 10 месяцев предыдущего года! Когда  я представил  оплаченные счета и  никакого долга не оказалось, сотрудники данной структуры  печально вздохнули и сверившись с компьютером, приобщили оплаченные мной счета к своим документам. Однако, чем они руководствовались, посылая мне подобное письмо «счастья» можно только догадываться-вероятно они рассчитывали, что оплаченные счета могли быть утеряны и «клиент» не сможет доказать, что он их оплатил. Как  называется эта «операция «Ы» сотрудников  ЖКХ, полагаю понятно. Однако и тогда, когда данный вопрос, к явному сожалению «великих комбинаторов»  от ЖКХ был снят  ни о каких неоплаченных долгах за 2009 год речи не шло, т.к. все мои платежи были проверены по компьютеру.  Замечу,  что такие  же претензии Вместе со мной  предъявлял целый ряд граждан.   Считаю, что посылка подобных  «писем счастья»  является  прямым мошенничеством, поскольку в силу ряда тех или иных обстоятельств некоторые граждане могут  или не сохранить, или попросту потерять свои платежные квитанции. На что и рассчитывают  мошенники.

 

Заявив , что у меня неоплаченный долг за июль август 2009 г.и это мои проблемы( а где вы все эти  4 года были, уважаемые?!)по вопросам расхода воды меня ,ничтоже сумняшеся, отправили в управляющую компанию по адресу- Клинская, 18 к2

.

По приходу туда я спросил , где  находится руководство, которому я хотел оставить заявление о перерасчете  потребления воды, мне заявили, что здесь  никакого руководства нет и  отправили по адресу- Фестивальная,63-2,  с издевкой заметив, что прием там происходит только по четвергам с 10-00 до 13-00. Поняв, что сегодня( а это был понедельник) меня там никто не ждет, я , которого уже начинало потрясывать от сознания, что стал понимать, -на до мной откровенно глумятся,   вновь направился  в управляющую компанию, находящуюся по адресу: Клинская ,д.18 к.2.

 

Однако оказалось, что там производится только регистрация счетчиков учета потребления воды,-(раньше сказать об этом они, судя по всему, не посчитали нужным ).  Я спросил, где руководство, чтобы передать заявление и зарегистрировать его, на что имею полное право.   С язвительной улыбкой на устах  мне было сказано, -начальство отсутствует, и когда будет- никто не знает. А если мне нужен секретарь, то его здесь нет , а он находится по другому адресу !

Ул .Клинская, д.18 к.1.

Я направил свои стопы туда…..

В приемной  секретарь сказала, что заявление она, конечно, может и  принять, но, вообще то, они этим не занимаются. Когда же, я ,обладая судя по всему железной нервной системой,  вежливо поинтересовался, кто же  тогда этим занимается, чиновница ответила , что мне необходимо  пойти в ГУИС по адресу-  Клинская, д.9. Когда  же я поинтересовался, что такое ГУИС, что, она точно не знает, но ей известно, -и  ЕИРЦ,  и  сама Управляющая компания им подчиняется.  Положив под язык таблетку валидола, я  направился в этот самый в ГУИС.

 

Припожаловав  в ГУИС, где тоже была закрыта дверь и вход осуществлялся по звонку, и также находилась охрана, я  поинтересовался  у  сидевшей в одном из кабинетов    «мадам», как  мне попасть в приемную руководства, чтобы передать свое  заявление. На что мне было отвечено, -никакой приемной у них нет.  После чего «мадам» милостиво соблаговолила  посмотреть  мое  заявление и  сообщила, что я, конечно, могу его оставить, но это не по их части и все расчеты им присылает управляющая компания (откуда меня и послали в ГУИС!), и что они им не подчиняются, а каждый «сам по себе». Заявление они, конечно, примут, но толку от этого не будет, потому что они пришлют лишь формальную отписку. По поводу  же расчетов за воду мне было  сообщено, что они ведутся на основании Постановления Правительства Москвы № 77-ПП. Что касается моей просьбы поставить штамп о принятии  на копии  моего заявления, мне(на этот раз) было любезно отвечено, в  ГУИСе нет штампа! Они могут  лишь  зарегистрировать заявление без всяких отметок о получении(что , как понятно любому, позволит  им впоследствии заявить, что никакого заявления они не получали).  Покинув  организацию, в которой нет штампа, я как овца на заклание, побрел обратно в управляющую компанию на ул. Клинская,18 к.2.,где, как надеялся, есть штамп.

Там  у меня наконец-то  и было принято и зарегистрировано мое злополучное  заявление. Но на мое «хождение по мукам» ушло без малого 4 (четыре!)часа.

 

Дома, махнув 100 граммов горькой,(хотя пью редко) и не стесняясь непарламентских выражений в адрес всей этой «шайки-лейки», я стал  искать в интернете  Постановление, на которое  ссылались в Управляющей компании и в ГУИСе.  И наконец , к вящей славе Божией, обрел сей замечательный документ.

В п.3.3 приложения №1 к Постановлению было сказано  следующее:

В случае отсутствия приборов учета воды (общедомовых, квартирных) расчеты за коммунальные услуги между исполнителем и потребителем производятся по нормативам водопотребления, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 28.07.98 № 566 в порядке, установленном Постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 № 1009. -Т. е. по конкретным нормативам, указанным в данном документе, действие которого никто не отменял!(авт.)

 

Однако. В п. 5.4. Приложения 1  было  указано: при наличии в здании обще домовых приборов учета воды оплачивают услуги водоснабжения и канализации в объеме, определенном в соответствии  с Методикой распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг канализации на основе показаний приборов учета воды. Откуда  из этого пункта, пусть и противоречащего предыдущему  следует , что тем лицам, кто не имеет  водных счетчиков  надо накручивать такие астрономические тарифы – «тайна сия великая есмь».

 

Кроме того, даже если подобные  расчеты и производятся  в соответствии  с данной « Методикой распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды» , в моем случае Раздел 4,   а  среднее потребление холодной  воды на 1 человека, имеющего  водный счетчик, составляет в среднем   от 2 до 4,5 м3, а количество квартир, имеющих счетчики  уже  где-то процентов 90, совершенно не понятно – откуда возникает цифра в 13,8 м3 холодной и 11 м3 горячей воды  на одного  человека, которая указана в присланном мне платежном документе за октябрь 2013 г. Ведь и те жильцы,  у кого  нет счетчиков   при самом интенсивном потреблении ими воды, не истратили бы  ее больше 5 м3. Кто снимает показания воды с общедомового счетчика? Кто  контролирует этих  лиц? Полагаю,  никто. А это в свою очередь допускает возможность самых безобразных злоупотреблений  и  приписок, что, судя по количеству  якобы потребленной мною за месяц  воды, указанной  в моем платежном документе за октябрь 2013 г., на самом деле и происходит. Данные злоупотребления и  приписки   являются  ни чем иным, как мошенничеством в особо крупных размерах, (ведь и другим жильцам, не имеющим счетчиков, приходят  платежки с такими же приписками потребленной ими воды).   Данное  преступное  деяние, предусмотрено  ч.4 ст.159 УК РФ. В этой связи интересно последовавшее недавно заявление министра МВД В.Колокольцева, что с начала 2013г. правоохранительные органы выявили в сфере ЖКХ более 30 тыс. преступлений, ущерб от которых составил более тридцати миллиардов рублей. –«Ну душа такая»,- ответил ему Премьер Д.Медведев. Но «душа» то пакостная, Дмитрий Анатольевич,и безобразие  это  твориться повсеместно! Обнаглевшие от безнаказанности  работники коммунального хозяйства не только унижают  достоинство людей ,откровенно  издеваясь над ними но  и беззастенчиво обворовывают их ( как в моем случае и в случае сотен тысяч граждан РФ). Возникает законный вопрос — если проблема хищения в ЖКХ вышла на уровень  общероссийской- в интересах  как исполнительной, так  и, законодательной Властей — остановить этот вопиющий  беспредел, творимый этими «душевными» людьми   над своими соотечественниками, россиянами. Или вновь будем ждать ситуации, когда «верхи не хотят, а низы уже не могут…»?

 

Вадим Маликов. Адвокат МОКА., член РАО.

No comments yet.

Leave a Comment